Управляющий Совет МБОУ "Надеинская НОШ" является коллегиальным органом, реализующий принцип государственно-общественного характера управления образованием, и решающим вопросы, относящиеся к компетенции школы.
Управляющий Совет школы
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
определение основных направлений развития школы.
-
создание условий для эффективного функционирования образовательной среды школы
- содействие созданию в школе оптимальных условий для реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в сетевой форме.
-
финансово-экономическое содействие работе школы за счет рационального использования выделяемых школе бюджетных средств, доходов от приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
-
обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств, достижение высоких показателей качества образования; создание условий для творческого и духовно-нравственного развития обучающихся, внеурочной деятельности, укрепление здоровья и обеспечение соблюдения прав обучающихся, воспитанников,создание условий для получения доступного и качественного образования без дискриминации для всех обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Орган управления осуществляет следующие функции
-
Управляющий совет школы выполняет следующие функции:
1. Утверждает программу, основные направления и приоритеты развития школы.
2. Участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие показатели и критерии оценки качества результатов и условий образовательного процесса и результативности труда работников.
3. Обеспечивает участие представителей общественности:
в осуществлении образовательного процесса;
проведении мероприятий воспитательного и иного социально значимого характера;
лицензировании школы;
деятельности аттестационных, аккредитационных, конфликтных комиссий;
самообследовании школы.
4. Участвует в подготовке, обсуждает и согласовывает ежегодный публичный доклад руководителя школы.
5. Устанавливает порядок привлечения и направления расходования финансовых и материальных средств из внебюджетных источников.
6. Координирует деятельность органов коллегиального управления и общественных объединений, не запрещенную законодательством.
7. Согласовывает по представлению руководителя школы:
годовой календарный учебный график;
предложения учредителю по муниципальному заданию школы и проект плана финансово-хозяйственной деятельности;
правила внутреннего распорядка обучающихся и работников школы;
введение новых методик и образовательных технологий, рекомендованных педагогическим советом.
8. Принимает решение о проведении, а также проводит:
общественную экспертизу по вопросам соблюдения прав участников образовательного процесса;
общественную экспертизу качества условий организации образовательного процесса.
9. Принимает решение:
о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;
об исключении обучающегося из школы (по представлению педагогического совета) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
о мерах социальной поддержки обучающихся и работников школы, участвует в разработке и согласовывает соответствующие локальные акты школы.
10. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы и утверждает смету и отчет об исполнении сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников.
11. Согласует перечень выбранных школой учебников из федерального перечня учебников.
12. Разрабатывает и согласовывает положение о порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг. Разрабатывает и согласовывает локальный акт школы, устанавливающий основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг.
13. Вносит руководителю школы рекомендации в части:
материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы в пределах имеющихся средств;
медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников;
организации промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
организации мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников;
организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей;
социальной поддержки обучающихся и работников, находящихся в трудной жизненной ситуации;
совершенствования воспитательной работы в школе, организации спортивной и досуговой деятельности.
15. В случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в Устав школы организует работу по их разработке и принятию в порядке, предусмотренном Уставом.
16. Ходатайствует перед руководителем школы о расторжении трудового договора с работниками школы (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований).
17. Заслушивает отчет руководителя школы по итогам учебного и финансового года, выносит по нему заключение. В случае неудовлетворительной оценки работы руководителя направляет учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации школы.
Содержание работы органа управления
1. Управляющий совет школы возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа родителей (законных представителей) обучающихся, входящих в управляющий совет, либо из числа кооптированных в управляющий совет членов.
На случай отсутствия председателя управляющий совет из своего состава избирает заместителя председателя.
Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации управляющего совета избирается секретарь управляющего совета.
Председатель, заместитель председателя и секретарь управляющего совета избираются на первом заседании полностью сформированного состава управляющего совета, которое созывается представителем учредителя школы не позднее чем через месяц после его формирования.
Управляющий совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря совета.
2. Основные вопросы, касающиеся порядка работы управляющего совета и организации его деятельности, регулируются Уставом и иными локальными актами школы.
3. Организационной формой работы управляющего совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Внеочередные заседания управляющего совета проводятся:
по инициативе председателя управляющего совета;
по требованию руководителя школы;
по требованию представителя учредителя;
по заявлению членов управляющего совета, подписанному 1/4 или более частями членов от списочного состава управляющего совета.
4. В целях подготовки заседаний управляющего совета и выработки проектов постановлений председатель вправе запрашивать у руководителя школы необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях управляющий совет может создавать постоянные и временные комиссии. При этом управляющий совет вправе назначить из числа членов совета председателя комиссии и утвердить ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.
5. Заседания управляющего совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов совета.
6. В случае, когда количество членов управляющего совета меньше половины количества, предусмотренного Уставом или иным локальным актом школы, оставшиеся члены управляющего совета должны принять решение о проведении довыборов (кооптации) членов совета. Новые члены управляющего совета должны быть избраны (кооптированы) в течение трех месяцев со дня выбытия из совета предыдущих членов (не включая время каникул).
До проведения довыборов оставшиеся члены управляющего совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.
7. Учредитель школы вправе распустить управляющий совет, если он не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству.
В новом составе управляющий совет формируется в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о роспуске управляющего совета (не включая время каникул).
8. Член управляющего совета может быть выведен из его состава по решению управляющего совета в случае пропуска более двух заседаний совета подряд без уважительной причины.
В случае если обучающийся, воспитанник выбывает из школы, полномочия члена управлящего совета – его родителя (законного представителя) автоматически прекращаются.
Член управляющего совета выводится из состава совета в следующих случаях:
по собственному желанию, выраженному в письменной форме;
при отзыве представителя учредителя;
при увольнении руководителя школы или работника школы, избранного членом совета;
в связи с окончанием школы или отчислением (переводом) обучающегося, избранного членом совета;
в случае совершения противоправных действий, аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе управляющего совета: лишение родительских прав; судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; признание по решению суда недееспособным; наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.
После вывода из состава управляющего совета его члена управляющий совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.
9. Лицо, не являющееся членом управляющего совета, но желающее принимать участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов управляющего совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании управляющего совета право совещательного голоса.
Решения о приглашении к участию в заседаниях управляющего совета лиц, не являющихся его членами, необходимо принимать заблаговременно.
10. Решения управляющего совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.
При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.
11. Заседания управляющего совета оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь. Протоколы управляющего совета включаются в номенклатуру делопроизводства школы в качестве локальных правовых актов.
12. В случае отсутствия необходимого решения управляющего совета по вопросу, входящему в его компетенцию, в установленные сроки, руководитель школы вправе самостоятельно принять решение с обязательным уведомлением об этом учредителя в письменной форме.
13. Члены управляющего совета несут ответственность за принятые управляющим советом решения в пределах определенной уставом компетенции совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.